Законодательство РФ


Жалоба на отказ в предоставлении копий документов

Префекту Западного административного округа города Москвы Александрову А.О.

Адрес: Адрес: 121355, Москва, ул. Франко, д. 12

От гр.[имя] , проживающей по адресу: [адрес]

Телефон:

e-mail:

Москва                                                                                    24 октября 2013г.

 

ЖАЛОБА

Уважаемый Александр Олегович,

_________ 2013 года я обратилась в Префектуру Западного округа Москвы с запросом (входящий номер ПГ -10476/13) о предоставлении мне копий документов, связанных с проведением в районе Можайский публичных слушаний 18 июля — 23 августа 2012 года по проекту планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети поперечного направления в Северо-Западном секторе города от Ярославского шоссе до Сколковского шоссе, включая Рябиновую улицу (далее – Проект СЗХ или СЗХ). В частности, запрашивались копии материалов экспозиции по проекту СЗХ, которые были выставлены с 24-го по 30-е июля 2012 года в помещении управы района «Можайский» (по адресу ул. Кубинка д.3, стр. 5) для ознакомления граждан с проектом, копия аудиозаписи собрания участников публичных слушаний от 8 августа 2012 года и иные документы.

Исполнителем по данному запросу была назначена Синько Наталья Леонидовна. 21 октября 2013 года мой представитель позвонила г-же Синько с вопросом, когда можно придти в Префектуру и ознакомиться с запрашиваемыми документами. Она ответила, что придти можно в понедельник, 28 октября в 9 часов утра, но предупредила по телефону, что копий документов она нам на руки не выдаст, так как в  текущем законодательстве не установлен регламент взимания платы с граждан за изготовление копий запрашиваемых документов. Отсутствие же такого регламента она интерпретирует, как отсутствие обязанности Префектуры в ее лице выдавать гражданам на руки копии документов.

 

На наш вопрос о том, можем ли мы принести с собой хотя бы фотоаппарат и снять копии, г-жа Синько также ответила отказом, потом, однако, заметила, что нам следует обратиться с соответствующей просьбой к ее непосредственному начальству и если начальство одобрит такой запрос, она позволит нам сфотографировать документы.

Считаем, что позиция г-жи Синько вытекает из неверного понимания действующего законодательства в частности, федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон), Закона г. Москвы от 31.03.2004 N 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы» (далее Закон г. Москвы).

1.           Право граждан на получение достоверной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

В статье 1 Закона (Основные понятия) указано, что пользователями информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, среди прочего, граждане (физические лица), осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со статьями 8, 18 Закона, пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом (непосредственно или через своего представителя).

В соответствии с положениями статей 18, 19 Закона, запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления и подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается (1) запрашиваемая информация; либо (2) мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Основания, исключающие возможность предоставить запрашиваемую информацию гражданину, исчерпывающим образом перечислены в подпунктах 1-6 п. 1 статьи 20 Закона. Такое основание как отсутствие прописанного в законе порядка взимания с граждан платы за изготовление копий запрашиваемой информации среди них не содержится.

2.           Форма предоставления информации

В соответствии с п. 2 статьи 7 Закона, форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается Законом, Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления — муниципальными правовыми актами.

В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией(выд. заявителем).

Таким образом, в отсутствие специального указания о форме запрашиваемой информации в федеральном законе, законе субъекта РФ или муниципальном правовом акте именно гражданам, а не сотрудникам Префектуры принадлежит право определять форму запрашиваемых документов.

В Законе города Москвы, форма предоставления запрашиваемой гражданами информации не устанавливается, указано лишь, что заинтересованные лица вправе обращаться в органы власти с запросами о предоставлении информации о деятельности органов власти, которые рассматриваются в соответствии с законодательством об обращениях граждан (статья 3 Закона г. Москвы).

Префектурой ЗАО г. Москвы форма предоставления запрашиваемой гражданами информации также не установлена.

Следовательно, применительно к информации о деятельности государственных (муниципальных) органов и должностных лиц (в нашем случае – информация, связанная с проведением Префектурой ЗАО, Окружной комиссией по вопросам градостроительства,  землепользования и застройки в ЗАО г. Москвы и Управой района Можайский в 2012 году публичных слушаний по проекту СЗХ, включая материалы экспозиции) такая форма считается не установленной, а, следовательно, пользователь (то есть в данном случае — я как заявитель запроса) вправе ее определить самостоятельно (ознакомление с содержанием документа, выдача бумажной или электронной копии ит.д). В запросе я четко указала, что требую предоставить мне копии документов, а не просто возможность ознакомиться с их содержанием.

3. Плата за предоставление информации

В соответствии со ст. 22 Закона, а также Постановления Правительства РФ от 24.10.2011 N 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Постановление Правительства) плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 20 страниц формата A4, или 10 страниц формата A3, или 5 страниц формата A2, или 1 страницу формата, превышающего формат A2 (при предоставлении информации на бумажном носителе), или 1 мегабайт (при предоставлении информации в электронном виде).

В случае если объем запрашиваемой информации превышает указанный объем, расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов оплачиваются лицом, направившим запрос, в следующем размере:

  • 10 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации — в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате A4, или за каждый дополнительный мегабайт при предоставлении информации в электронном виде;
  • 20 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации — в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате A3 ит.д.

 

С учетом вышеизложенного, а также на основании п. 1.2. Постановления Правительства РФ от 24.10.2011 N 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» статей 1, 8, 18, 19, 20, 22 Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьи 3 Закона г. Москвы «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы» прошу:

1.  Признать отказ г-жи Синько незаконным;

2.  Выдать мне запрашиваемую информация в виде бумажных или электронных копий, а также разрешить самостоятельно снять фотокопии запрашиваемых документов.

При невозможности выдать мне на руки бумажные копии требую предоставить их мне в электронной форме по указанному вышe e-mail. При необходимости я готова предоставить собственный электронный носитель сотрудникам Префектуры для копирования на него документов.

Если число копий запрошенных мною документов превышает 20 страниц или 1мб (при предоставлении информации в электронном виде), я готова оплатить расходы на изготовление копий запрашиваемых мною документов и (или) материалов оплачиваются пользователем информации по указанным выше тарифам, установленным Постановлением Правительства.

В случае если представители Префектуры ЗАО будут продолжать отказывать мне в предоставлении копий указанных документов, я буду вынуждена обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры и суд.

 

С уважением,